Статистика полиграфных проверок

По общим оценкам, в России проверку на полиграфе (детекторе лжи) прошли более 10млн работников коммерческих компаний (из них более 60% предприятия г. Москвы, данные 20012 года)...

... помните: по данным президента Американской ассоциации операторов полиграфа Л.Мэрси, достоверность проверок на полиграфе (детекторе лжи) составляет свыше 90%, и этого вполне достаточно, чтобы намного снизить риск найма на работу злоумышленника...
... более 87% лиц подвергшихся опросу на полиграфе, поступивших на работу показывают, что они понимают необходимость применения полиграфа и не считают, что процедура проверки ущемляет их достоинство или вторгается в их частную жизнь...
... Представители ассоциации правоохранительных органов сошлись во мнении, что точность проверок на полиграфе (детекторе лжи) применительно к уголовным расследованиям составляет 80-95%...
... цифры эффективности использования полиграфа (детектора лжи) в коммерческих структурах России, по данным которых применение полиграфа снижало материальные потери от 24,3% до 47,9%, в зависимости от года и региона...
... В материалах конференции "Психология и безопасность организаций", проходившей в Институте психологии РАН в октябре 1997 года, говорится, что применение полиграфа в банках США снижало материальные потери более чем на 20%...
... в 95% случаев полиграф позволяет выявить сокрытие судимости при приеме на работу...

... Американский исследователь - президент агентства "Служба коммерческой безопасности" Пол Гоффин разработал концепцию степени риска. Эта концепция сводится к следующему:
ПОНИЖЕННЫЙ РИСК: люди, которые вряд ли пойдут на компрометацию своей чести и достоинства - 10% от населения США. Наши психологи определили 10% населения России, как лиц, которые не воруют.
ДОПУСТИМЫЙ РИСК: люди, которые могли бы в силу определенных обстоятельств впасть в искушение. Но по своим убеждениям они близки к первой группе. Они не пойдут на преступление, если будут обеспечены соответствующие меры контроля - 75%. Наши психологи считают, что таких в России - 80%.
ВЫСОКИЙ РИСК: опасные преступники, которые будут создавать условия для хищений, если даже таковые будут отсутствовать. В США таких насчитывается - 15%. Наши психологи относят к этой группе - 10% населения страны...

... о том, в каких пропорциях представлены указанные прикладные направления использования полиграфа, можно судить по данным Zonn Corp., специализированной компании, выполняющей подобные проверки по заказам частных фирм.

Пропорции прикладных направлений использования полиграфа (детектора лжи)

70% - отбор лиц, принимаемых на работу (главным образом, проверка искренности кандидатов при ответе на вопросы об анкетных данных, образовании, честности по отношению к предыдущему работодателю, возможному совершению каких-либо противозаконных действий и пр.)
20% - периодическое тестирование сотрудников на соответствие требованиям, предъявляемым фирмой к данной работе;
10% - проведение служебных расследований фактов хищений, подлогов или случаев нанесения иного ущерба фирме. Эффективность применения проверок на полиграфе по каждому из этих направлений достаточно высока (на протяжении десятилетий этот метод в кадровых целях используют Центральное разведывательное управление, Агентство национальной безопасности и другие федеральные ведомства США)...
... опция полиграфа, направленная на выявление единственного виновного, с позиции функциональной роли, составляет всего лишь 5-10%, в то время как роль реабилитации остальных тестируемых составляет 90-95%...
... по оценке фирмы Reid & Accotiates Inc., работодатель, используя полиграф, как минимум на 25% повышает вероятность того, что нанимаемый им сотрудник окажется честным человеком, периодические проверки увеличивают данный показатель до 40-60%
... По сравнению с традиционными кадровыми проверками, проверки с использованием полиграфа занимают значительно меньше времени (от одного до трех часов) и обходятся намного дешевле. Специализированные фирмы, оказывающие подобные услуги, за обследование на полиграфе одного человека берут в среднем от 100 до 350 долларов в зависимости от "глубины" проверки и репутации фирмы (стоимость тех же услуг в Польше, Германии и Израиле - порядка 450-700 долларов).